Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Результаты контрольных мероприятий

Информация о результатах проверки, проведенной в муниципальном унитарном предприятии «Дорожник Заводского района»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» проведены проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности и проверка обоснованности определения и перечисления в бюджет муниципального образования «Город Саратов» части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за 2020 - 2021 годы и истекший период 2022 года в муниципальном унитарном предприятии «Дорожник Заводского района» (далее – предприятие).

По данным бухгалтерской отчетности за 2020 год финансовым результатом деятельности предприятия являлась прибыль в сумме 32 715,0 тыс. рублей, и отчисления в бюджет муниципального образования «Город Саратов» составили 8 179,0 тыс. рублей. В 2021 году предприятием получена прибыль в сумме 32 748,0 тыс. рублей, отчисления в бюджет города составили 8 313,0 тыс. рублей. В 1 полугодии 2022 года финансовым результатом деятельности предприятия являлась прибыль в сумме 22 959,0 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия в деятельности предприятия выявлены отдельные нарушения и недостатки.

Так, предприятием не осуществлялось принятие к учету оставшихся в распоряжении после замены запасных частей автотранспортных средств. Их сдача в металлолом не производилась. В результате, сумма недополученных доходов от реализации металлолома весом 15,54 тонны составила 310,8 тыс. рублей.

Первичные учетные документы предприятия не содержат сведений о государственном номере автомобиля, также в ряде случаев не указана марка автомобиля, который подлежал ремонту, что не обеспечивает контроль использования денежных средств на ремонт автотранспорта. Такие первичные учетные документы представлены в обоснование расходов на общую сумму 1 249,5 тыс. рублей, в том числе в 2020 году - на сумму 567,4 тыс. рублей, в 2021 году - на сумму 436,3 тыс. рублей, в 1 полугодии 2022 года – на сумму 245,8 тыс. рублей.

В 2019 году предприятию на полигон по утилизации отходов в Александровском карьере в хозяйственное ведение был передан мусоросортировочный комплекс с производительностью 80 000 т твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в год и первоначальной (балансовой) стоимостью 102 565,7 тыс. рублей. С января 2020 года предприятием осуществляется деятельность по обработке (сортировке) отходов. При этом финансовым результатом от деятельности мусоросортировочного комплекса является убыток, который в 2020 году составил 25 754,0 тыс. рублей, в 2021 году – 31 750,4 тыс. рублей; за 8 месяцев 2022 года – 22 509,2 тыс. рублей. На проектную производительность комплекс не вышел: фактическое количество отходов, поступивших для обработки в 2020 году, составило 62 368,31 т, в 2021 году – 58 448,02 т, в 1 полугодии 2022 года – 29 365,52 т.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается.

Единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1657) устанавливают, что объекты обработки твердых коммунальных отходов должны обеспечивать возможность извлечения из твердых коммунальных отходов видов отходов, пригодных для дальнейшей утилизации. Эффективность обработки должна обеспечивать исполнение показателей по утилизации (за исключением энергетической утилизации), установленных инвестиционными программами по строительству, реконструкции таких объектов, а также территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации.

Согласно территориальной схеме обращения с отходами Саратовской области политика Саратовской области в сфере охраны окружающей среды ориентирована на достижение общей цели государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 326) - повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем. В сфере обращения с отходами Подпрограммой 1 «Регулирование качества окружающей среды» Программы на 2021 год определен целевой показатель (индикатор) «Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов», равный 93,8%. Предприятием данный показатель в 2021 году не достигнут, так как доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов в 2021 году составила 99,2%.

По результатам проверки предприятию было направлено представление.
Возврат к списку