Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Результаты контрольных мероприятий

Информация о результатах проверки, проведенной в муниципальном унитарном предприятии «Саргорсвет»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» проведена проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности и проверка обоснованности определения и перечисления в бюджет муниципального образования «Город Саратов» части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за 2018-2020 годы в МУП «Саргорсвет» (далее - Предприятие), в результате которой установлены следующие нарушения и недостатки.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации унитарное предприятие является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Вместе с тем в ряде случаев 2018 - 2020 годах Предприятием не взималась плата за предоставление места на опорах и кронштейнах наружного освещения, не смотря на то, что соответствующие тарифы были утверждены постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов». При проверке фактического размещения заинтересованными лицами кабелей линий связи, силовых электрических кабелей в соответствии с выданными Предприятием техническими условиями и заключения договоров на оказание услуг по предоставлению мест на опорах и кронштейнах наружного освещения были установлены случаи незаключения таких договоров, либо их заключения по истечении значительного периода фактического использования муниципального имущества (выпадающие периоды пользования имуществом), что повлекло недополучение дохода в сумме 4 701,7 тыс. рублей.

Указанные нарушения были пресечены контрольно-счетной палатой при проведении контрольного мероприятия. МУП «Саргорсвет» в адрес организаций, осуществивших размещение ВОЛС на опорах и кронштейнах наружного освещения, были направлены претензии, а также проекты соглашений о возмещении стоимости использования муниципального имущества.

В деятельности Предприятия выявлены случаи осуществления экономически неоправданных, нецелесообразных, необоснованных расходов. Так, в 2020 году МУП «Саргорсвет» из бюджета муниципального образования «Город Саратов» была предоставлена субсидия на возмещение затрат на благоустройство сквера им. Гагарина Ю.А., в том числе на возмещение затрат на работы по озеленению территории сквера и на приобретение саженцев. При проведении анализа цен на приобретенные саженцы было установлено, что они превышали средние рыночные цены на некоторые виды деревьев. Общая сумма неэффективных расходов на оплату саженцев по ценам, превышающим средние рыночные, составила 1 142,9 тыс. рублей.

В отсутствие законодательно установленной обязанности по уплате НДС с субсидий на возмещение затрат по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту кабельных и воздушных линий электропередач наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности, представляемых из бюджета города, МУП «Саргорсвет» в периоде 2018 -2019 годов при расчете объема средств причитающихся субсидий были учтены суммы НДС в размере 15 215,2 тыс. рублей (в 2018 году - 7 332,0 тыс. рублей, в 2019 году - 8 227,7 тыс. рублей), затем данный налог был перечислен в федеральный бюджет. Необходимо отметить, что предприятием самостоятельно были предприняты меры по возврату в бюджет города необоснованно уплаченного налога на добавленную стоимость. Однако деньги вернулись в городской бюджет только в 2020 году, и были отвлечены в течение длительного времени, что не позволило их использовать для решения вопросов местного значения в указанные годы.

Предприятие ненадлежащим образом проводило экспертизу результатов выполненных работ по повышению энергоэффективности в части их соответствия условиям заключенных энергосервисных контрактов от 01.02.2018 и от 13.09.2018. Из представленных предприятием документов по исполнению энергоэффективных мероприятий невозможно определить место выполнения работ и наименование подрядчика, непосредственно выполнявшего работы по замене неизолированного провода на СИП 4*16 протяженностью 161 км и по замене 2775 шт. светильников на светодиодные, в связи с чем декларированные исполнителем контрактов затраты на данные работы (инвестиции) на сумму 32 345,5 тыс. рублей, учтенные в стоимости проводимых мероприятий по повышению энергоэффективности в рамках реализации заключенных контрактов, нельзя признать подтвержденными.

Также в нарушение условий энергосервисного контракта от 01.02.2018 МУП «Саргорсвет» досрочно 30.07.2018, а не в течение 30 дней с даты завершения действия контракта (30.12.2025) был осуществлен возврат обеспечения исполнения контракта на сумму 8 300,4 тыс. рублей, что влечет риски невозможности возместить убытки или получить неустойку в случае нарушения исполнителем договорных обязательств (в том числе предприятием не было принято во внимание, что право собственности на оборудование и изделия, созданные или установленные на объекте энергосервиса, а также обязательства исполнителя по обеспечению предприятия ремонтным фондом для проведения оперативной замены вышедших из строя светильников сохраняются до 30.12.2025).

В нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Предприятием не был соблюден пятнадцатидневный срок для размещения в единой информационной системе Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Саргорсвет», утвержденного 08.12.2020. Опубликование в ЕИС произведено 09.04.2021, то есть через 4 месяца после утверждения документа.

В деятельности предприятия выявлены также нарушения при ведении бухгалтерского учета: на счетах бухгалтерского учета не отражалось движение ремонтного фонда светильников, сформированного по условиям энергосервисных контрактов (данное нарушение было устранено в ходе проверки), в инвентарных карточках учета объектов наружного освещения не приведены данные об индивидуальных особенностях объектов, а именно отсутствуют сведения о принадлежности и количестве опор наружного освещения, сведения о количестве и марке установленных светильников, а также о марке провода, которым выполнена сеть наружного освещения, что не позволяет их идентифицировать, провести инвентаризацию, как следствие, не обеспечивается сохранность муниципального имущества.

По итогам проверки предприятию направлено представление.

О результатах мероприятия были проинформированы глава муниципального образования «Город Саратов», председатель Саратовской городской Думы.

 Скачать PDF
Возврат к списку