Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Результаты контрольных мероприятий

Информация о результатах проверки МБУ «Дорстрой»  

Контрольно-счетная палата провела контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности, в том числе использования бюджетных средств, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом за 2021 год и истекший период 2022 года, в муниципальном бюджетном учреждении «Дорстрой» (далее - учреждение).

По результатам контрольного мероприятия было установлено следующее.

В ходе анализа утвержденных учредителями на 2021-2022 годы муниципальных заданий было отмечено, что единственным показателем муниципальных заданий являются закрепленные за учреждением территории (дороги, тротуары, зеленые зоны и прочие) с указанием их общей площади. Работы, подлежащие выполнению, в муниципальных заданиях указаны в укрупненном виде с указанием общей площади территорий, на которых их необходимо выполнить. Доведение показателей муниципального задания в указанной форме не позволяет однозначно определить в какой пропорции (доле) от общей закрепленной площади подлежит выполнению каждый вид работ - подметание, сбор мусора, уборка снега, вывоз мусора и снега, очистка бортового камня, уборка с тротуаров посторонних предметов.

Информации о периодичности (кратности, количестве) осуществления работ по содержанию территории в надлежащем состоянии (раз в неделю, месяц, квартал и т.д.) в муниципальных заданиях также не содержится.
Таким образом, в муниципальных заданиях отсутствовали сведения об общей суммарной площади территорий (с учетом кратности выполнения работ), работы на которой необходимо выполнить в течение отчетного периода для достижения поставленных целей. Данные недостатки не позволяют однозначно оценить полноту выполнения учреждениями муниципальных заданий и эффективность расходования бюджетных средств.

Согласно представленным отчетам о выполнении муниципального задания учреждением ежемесячно производится уборка, очистка на всей закрепленной за ним площади указанных объектов. Вместе с тем, как следует из оправдательных документов (отчеты об исполнении муниципального задания и приложения к ним), приложенных к отчетам о выполнении муниципального задания, Учреждением в течение месяца производятся работы только на части закрепленной площади, но по несколько раз.

Так, например, муниципальным заданием на 2022 год предусмотрено выполнение следующих работ:

- механизированная уборка тротуаров с асфальтобетонным покрытием - 441 739,5 кв. м;

- ручная очистка (подметание, сбор случайного мусора, уборка снега, вывоз мусора и снега) автомобильных дорог с грунтовым покрытием, тротуаров, бортового камня, уборка/демонтаж с проезжей части автомобильных дорог и тротуаров посторонних предметов, не относящихся средствам организации дорожного движения, - 2 016 422,21 кв. м.

Отчет о выполнении муниципального задания за январь 2022 года содержит сведения, идентичные сведениям, установленным в муниципальном задании. Вместе с тем согласно приложенным к отчету документам в январе 2022 года фактически выполнены следующие объемы работ:

- подметание тротуаров механизированным способом на площади 129 541,0 кв. м (с учетом кратности проведения работ - 906 787,0 кв. м), то есть только 29,3% от площади всех тротуаров, указанной в муниципальном задании;

- очистка тротуаров от случайного мусора на площади 429 197,8 кв. м или 97,2% от площади всех тротуаров, указанной в муниципальном задании;

- очистка тротуаров от снега вручную на площади 99 429,0 кв. м (с учетом кратности проведения работ - 497 145,0 кв. м) или 22,5% от площади всех тротуаров, указанной в муниципальном задании.

Администрацией города утвержден Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в соответствии с которым нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном учредителем и (или) главным распорядителем бюджетных средств (в случае принятия ими решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на выполнение работ). Приказами учредителей утверждены и доведены до учреждений Порядки определения нормативных затрат на выполнение муниципальных работ, согласно которым объем финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий должен рассчитываться на основании нормативных затрат на выполнение муниципальных работ по установленной учредителями формуле. Нормативные затраты должны быть рассчитаны на единицу объема работы, значения которых утверждаются учредителями.

Однако фактически в 2021 - 2022 годах учредителями не производилась оценка достаточности выделенного финансирования для выполнения муниципального задания и сопоставление этих данных с данными о проценте выполнения работ.

Значительное количество нарушений и недостатков было выявлено при проверке данных отчетов о выполнении муниципальных заданий, представляемых учреждением учредителям. Так, в отчете о выполнении муниципального задания за февраль 2022 года не отражены факты механизированной уборки 16 тротуаров, подтвержденные данными путевых листов за соответствующий период. Кроме того, данные о кратности механизированной очистки 5 тротуаров были указаны в размере меньшем, чем отраженно в путевых листах автомобильной техники за соответствующий период.

Отдельное внимание в ходе проведения контрольного мероприятия было уделено вопросу обработки улиц в осенне-зимний период противогололедными материалами (ПГМ). Было установлено, что при выполнении муниципального задания для содержания и обработки дорожной сети, тротуаров, лестниц, велосипедных дорожек, территорий бульваров и парков муниципального образования «Город Саратов» в зимний период 2020-2021 годов МБУ «Дорстрой» фактически применялся противогололедный материал в количестве 2 995,2 тонны общей стоимостью 62 899,2 тыс. рублей (в проверяемом периоде 2021 года - 1 938,0 тонны на сумму 40 698,0 тыс. рублей), показатели и характеристики которого, а соответственно, его качество и безопасность не были подтверждены соответствующей документацией.

При проверке в учреждении были выявлены нарушения ведения бухгалтерского учета, повлекшие искажение показателей годовой бухгалтерской отчетности.

Также учреждением не осуществлялся учет на забалансовом счете списанных в связи с непригодностью металлических запасных частей, которые подлежат дальнейшей реализации в качестве лома с целью получения дохода. Проведенный при проверке анализ ремонтных работ, выполненных хозяйственным способом в период с января по октябрь 2021 года, показал, что была произведена замена состоящих только из металла запасных частей, деталей, узлов и агрегатов автомобильной и специальной техники общей массой не менее 7,1 тонны, то есть сумма недополученных учреждением доходов от реализации металлолома весом не менее 7,1 тонны составила не менее 174,0 тыс. рублей (расчет произведен исходя из средней рыночной стоимости 24,5 тыс. рублей за 1 т лома в мае 2022 года).

После получения акта проверки учреждение представило договор от 26.04.2022 на реализацию запасных частей в качестве металлолома, приемо-сдаточный акт от 29.04.2022 на реализацию металлолома весом 3,6 тонн на сумму 83,0 тыс. рублей. Однако, учитывая длительное отсутствие учета непригодных запчастей, дополнительно представленные документы могут быть оценены как частичное устранение выявленного в ходе контрольного мероприятия нарушения.

При проверке отмечен случай списания запасных частей в количестве 24 наименований на общую сумму 147,7 тыс. рублей в целях ремонта машины дорожной комбинированной ЭД-405 на базе самосвала Камаз, которая менее чем через месяц после этого была признана неремонтопригодной. Таким образом, указанные средства субсидии на выполнение муниципального задания были использованы неэффективно.

Кроме того, подконтрольным объектом во время проведения мероприятия не были предоставлены некоторые документы, в том числе по причине необходимости их восстановления. Уже после получения акта проверки (и после продления срока предоставления возражений на акт проверки) в контрольно-счетную палату учреждением были направлены дополнительные пояснения и документы, подтверждающие сведения Отчетов о выполнении муниципального задания за январь-февраль 2021 года, январь 2022 года (акты сдачи выполненных работ с приложением документов, обосновывающих производственные затраты на использование 2 426,9 тонн противогололедных материалов сумму 52 933,5 тыс. рублей при выполнении работ по зимнему содержанию автомобильных дорог местного значения), расчеты расхода ПГМ при зимнем содержании автомобильных дорог за январь-февраль 2021 года, за январь 2022 года с указанием наименований улиц, на которых производилась очистка с применением ПГМ, общая площадь очистки с применением ПГМ, сведения о кратности очистки, норма расхода ПГМ на 1 кв.м, количество израсходованного ПГМ по каждой улице, ежедневная ведомость выдачи реагента за январь-февраль 2021 года, январь 2022 года с указанием наименования и госномера техники, количество загруженного реагента, фамилия и подпись материально ответственного лица, осуществившего отпуск реагента; путевые листы на уборочную технику, осуществлявшую механизированную очистку автомобильных дорог с применением ПГМ в указанные периоды, и другие документы).

По результатам проверки учреждению было направлено представление.

Информация о результатах проверки направлена в Саратовскую городскую Думу и администрацию муниципального образования «Город Саратов».

 Скачать
Возврат к списку