Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Результаты контрольных мероприятий

Информация о результатах проверки МБУ «Спецавтохозяйство по уборке города»

Контрольно-счетная палата провела контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности, в том числе использования бюджетных средств, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом за 2021 год и истекший период 2022 года, в муниципальном бюджетном учреждении «Спецавтохозяйство по уборке города» (далее - учреждение).

По результатам контрольного мероприятия было установлено следующее.

В ходе анализа утвержденных учредителями на 2021-2022 годы муниципальных заданий было отмечено, что единственным показателем муниципальных заданий являются закрепленные за учреждением территории (дороги, тротуары, зеленые зоны и прочие) с указанием их общей площади. Работы, подлежащие выполнению, в муниципальных заданиях указаны в укрупненном виде с указанием общей площади территорий, на которых их необходимо выполнить. Доведение показателей муниципального задания в указанной форме не позволяет однозначно определить в какой пропорции (доле) от общей закрепленной площади подлежит выполнению каждый вид работ - подметание, сбор мусора, уборка снега, вывоз мусора и снега, очистка бортового камня, уборка с тротуаров посторонних предметов.

Информации о периодичности (кратности, количестве) осуществления работ по содержанию территории в надлежащем состоянии (раз в неделю, месяц, квартал и т.д.) в муниципальных заданиях также не содержится.

Таким образом, в муниципальных заданиях отсутствовали сведения об общей суммарной площади территорий (с учетом кратности выполнения работ), работы на которой необходимо выполнить в течение отчетного периода для достижения поставленных целей. Данные недостатки не позволяют однозначно оценить полноту выполнения учреждениями муниципальных заданий и эффективность расходования бюджетных средств.

Согласно представленным отчетам о выполнении муниципального задания учреждением ежемесячно производится уборка, очистка на всей закрепленной за ним площади указанных объектов. Вместе с тем, как следует из оправдательных документов (отчеты об исполнении муниципального задания и приложения к ним), приложенных к отчетам о выполнении муниципального задания, учреждением в течение месяца производятся работы только на части закрепленной площади, но по несколько раз.

Так, например, муниципальным заданием на 2022 год предусмотрено выполнение следующих работ:

- ручная и механизированная очистка (очистка, подметание, сбор случайного мусора, уборка снега, вывоз мусора и снега) тротуаров, бортового камня - 233 353,6 кв. м;

- обработка противогололедными материалами тротуаров, уборка/ демонтаж с тротуаров посторонних предметов, не относящихся к средствам организации дорожного движения, очистка урн от мусора, содержание тротуаров и проездов - 5 433,5 кв. м;

- содержание зеленых насаждений, прилегающих к искусственным сооружениям и автомобильным дорогам - 147 642,7 кв. м.
Отчет о выполнении муниципального задания за февраль 2022 года (с 01 по 17 февраля) содержит сведения, идентичные сведениям, установленным в муниципальном задании. Вместе с тем согласно приложенным к отчету документам в указанном периоде были выполнены следующие объемы работ:

- очистка тротуаров механизированным способом от снега на площади 101 141,32 кв. м (с учетом кратности - 356 133,94 кв. м), то есть 43% от площади всех тротуаров, указанных в муниципальном задании;

- очистка тротуаров от снега вручную на площади 109 186,74 кв. м (с учетом кратности - 323 371,07 кв. м), то есть 47% от площади всех тротуаров, указанных в муниципальном задании;

- очистка тротуаров от случайного мусора на площади 21 423,77 кв. м, то есть 9% от площади всех тротуаров, установленных муниципальным заданием;

- очистка тротуаров с грунтовым покрытием (проезды, тупики) от случайного мусора на площади 543,35 кв. м, то есть только 10% от площади всех тротуаров, указанных в муниципальном задании;

- обработка территорий ПГМ на площади 193 250,29 кв. м (с учетом кратности - 700 000,01 кв. м), то есть только 83% от площади всех тротуаров, указанных в муниципальном задании;

- очистка зеленых зон от случайного мусора при средней засоренности на площади 12 839,44 кв. м (с учетом кратности - 12 839,44 кв. м), то есть только 9% от площади всех зеленых насаждений, установленных муниципальным заданием.

Администрацией города утвержден Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в соответствии с которым нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном учредителем и (или) главным распорядителем бюджетных средств (в случае принятия ими решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на выполнение работ). Приказами учредителей утверждены и доведены до учреждений Порядки определения нормативных затрат на выполнение муниципальных работ, согласно которым объем финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий должен рассчитываться на основании нормативных затрат на выполнение муниципальных работ по установленной учредителями формуле. Нормативные затраты должны быть рассчитаны на единицу объема работы, значения которых утверждаются учредителями.

Однако фактически в 2021 - 2022 годах учредителем не производилась оценка достаточности выделенного финансирования для выполнения муниципального задания и сопоставление этих данных с данными о проценте выполнения работ.

Значительное количество нарушений и недостатков было выявлено при проверке данных отчетов о выполнении муниципальных заданий, представляемых учреждением учредителям:

в отчете о выполнении муниципального задания за февраль 2022 года показатели объема работ «Грейдирование проезжей части автомобильных дорог с грунтовым покрытием» на площади 25 104,1 кв. м, «Механизированная уборка проезжей части автомобильных дорог и проездов к дворовым территориям с асфальтобетонным покрытием» на площади 340 893,58 кв. м не подтверждены актами сдачи выполненных работ с приложением документов, обосновывающих производственные затраты (отчет об исполнении муниципального задания, приложение к отчету об исполнении муниципального задания отсутствуют), иными документами (путевыми листами, ежедневными планами работ);

в отчетах о выполнении муниципального задания за январь 2021 года, февраль 2022 года показатель объема работ «Механизированная очистка тротуаров» не подтвержден в ряде случаев путевыми листами и ежедневными планами работ: в отчете за январь 2021 года - работы по механизированной очистке 1 тротуара площадью 2 675,5 кв. м; в отчете за февраль 2022 года (с 1 по 17 февраля) - работы по механизированной очистке 16 тротуаров площадью 31 056,5 кв. м; в отчете за февраль 2022 года (с 18 по 28 февраля) - работы по механизированной очистке 17 тротуаров площадью 121 739,5 кв. м;

данные, отраженные в отчетах об исполнении муниципального задания в части информации о кратности механизированной очистки тротуаров, не соответствуют данным, отраженным в путевых листах автомобильной техники, производящей механизированную очистку тротуаров:

- в отчете за январь 2021 года сведения о кратности механизированной очистки по 1 тротуару больше, а по 5 тротуарам меньше, чем отражено в путевых листах;

- в отчете за февраль 2022 года (с 1 по 17 февраля) сведения о кратности механизированной очистки по 8 тротуарам больше, а по 19 тротуарам меньше, чем отражено в путевых листах;

- в отчете за февраль 2022 года (с 18 по 28 февраля) сведения о кратности механизированной очистки по 10 тротуарам больше, а по 20 тротуарам меньше, чем отражено в путевых листах;

работы по проведению ручной и механизированной очистки 7 тротуаров, проводимые учреждением в период с 10 по 24 февраля, сведения о которых отражены в ежедневных планах работ и включены в отчет о выполнении муниципального задания за февраль 2022 года, не подтверждены актами осмотра от 21 и 25 февраля 2022 года.

Проверкой установлены факты проведения работ по очистке тротуаров, закрепленных за МБУ «СпецАТХ» в соответствии с муниципальным заданием на 2021 и 2022 годы, не в полном объеме:

- в январе 2021 года механизированным способом произведена очистка только 17% от площади всех тротуаров, закрепленных муниципальным заданием, а именно 24 тротуара общей площадью 80 880,1 кв.м не очищались совсем, 7 тротуаров очищались частично. Ручным способом произведена очистка 90% от площади всех тротуаров, закрепленных муниципальным заданием, а именно из 27 тротуаров общей площадью 141 889,7 кв. м очищено только 127 700,73 кв. м. Очистка от снега 4 тротуаров с асфальтобетонным покрытием общей площадью 715,4 кв. м, а также 22 тротуаров с грунтовым покрытием площадью 7 408,6 кв. м не производилась (ни ручным, ни механизированным способом);

- в феврале 2022 года (с 1 по 17 февраля) не производилась очистка (ни ручным, ни механизированным способом) 10% от площади всех тротуаров. Очистка от снега 15 тротуаров (проезды, тупики) с грунтовым покрытием общей площадью 5 433,5 кв. м ни ручным, ни механизированным способом не производилась:

- в феврале 2022 года (с 18 по 28 февраля) механизированным способом произведена очистка 62% от площади всех тротуаров, закрепленных муниципальным заданием, а именно из 49 тротуаров с асфальтобетонным покрытием общей площадью 285 429,3 кв. м было очищено только 186 034,3 кв. м. Ручным способом произведена очистка от снега 69% от площади всех тротуаров, закрепленных муниципальным заданием, а именно из 49 тротуаров с асфальтобетонным покрытием общей площадью 285 429,3 кв. м было очищено только 199 800,5 кв. м.

Учреждением в проверяемом периоде производилось оприходование и списание топлива на общую сумму 488,7 тыс. рублей на основании первичных учетных документов, не обеспечивающих достоверность отраженных в них данных. Так, учреждением было оприходовано 9 570 л нефтепродуктов, полученных в рамках договора безвозмездного хранения с правом пользования имуществом, в последующем списанного на заправку автотранспорта и средств малой механизации. Вместе с тем нормативная или техническая (метрологическая, поверочная, градуировочная и т.д.) документация на емкости для хранения горюче-смазочных материалов, специальные измерительные приборы с соответствующей технической документацией для измерения остатка топлива в резервуарах, а также работники, в чьи должностные обязанности входили бы работы по приему и выдаче ГСМ, у учреждения отсутствовали, что не обеспечивало возможность ведения достоверного учета выдачи топлива.

Отдельное внимание в ходе проведения контрольного мероприятия было уделено вопросу обработки улиц в осенне-зимний период противогололедными материалами (ПГМ). Было установлено, что при выполнении муниципального задания для содержания и обработки дорожной сети, тротуаров, лестниц, велосипедных дорожек, территорий бульваров и парков муниципального образования «Город Саратов» в 2021 году МБУ «СпецАТХ»» фактически применялся противогололедный материал (5 тонн на сумму 104,0 тыс. рублей), показатели и характеристики которого, а соответственно, его качество и безопасность не были подтверждены соответствующей документацией.

Кроме того, обработка тротуаров, лестниц, велосипедных дорожек, территорий бульваров и парков химическим реагентом (ПГМ «Бионорд» марки «Универсальный») не соответствовала пункту 10.3.6 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов» (утв. решением Саратовской городской Думы от 25.12.2018 № 45-326), предусматривающему обработку тротуаров фрикционными материалами.

По результатам проверки учреждению было направлено представление.

Информация о результатах проверки направлена в Саратовскую городскую Думу и администрацию муниципального образования «Город Саратов».

Скачать
Возврат к списку