Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Результаты контрольных мероприятий

Информация о результатах проверки использования бюджетных средств, направленных на реконструкцию стадиона «Спартак»

Мероприятия по реконструкции стадиона «Спартак» осуществлялись муниципальным казенным учреждением «Капитальное строительство» в рамках реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2020 - 2022 годы, целями которой определены:

- увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом;

- увеличение доли населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, а также выполнивших нормативы комплекса ГТО на знаки отличия;

- обеспечение конкурентоспособности спортсменов, проходящих спортивную подготовку в муниципальных спортивных школах, спортивных школах олимпийского резерва, входящих в состав спортивных сборных команд муниципального образования «Город Саратов», на муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских и международных спортивных соревнованиях.

Проведение контрольного мероприятия по проверке использования бюджетных средств, направленных на реконструкцию стадиона «Спартак», контрольно-счетной палатой было запланировано на летне-осенний период 2022 года. Однако начатая в 2022 году проверка дважды приостанавливалась в связи с незавершением работ на объекте. Так, на реконструкцию стадиона МКУ «Капитальное строительство» в мае 2022 года были доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств в сумме 166 987,6 тыс. рублей. Соответствующие контракты на выполнение работ были заключены в июле 2022 года. До окончания срока исполнения данных контрактов проверка была приостановлена и возобновлена с 1 ноября 2022 года.

Вместе с тем после возобновления проверки подрядчик работ по реконструкции стадиона не представил МКУ «Капитальное строительство» необходимые для анализа первичные учетные документы - акты выполненных работ - на сумму 153 358,3 тыс. рублей. В отсутствие данных документов, являющихся основными для оценки выполнения работ и расходов на их оплату, было принято решение о повторной приостановке проверки.

В целях полного охвата проверочными мероприятиями использования бюджетных средств, направленных на реконструкцию стадиона «Спартак», проверка была включена в план работы контрольно-счетной палаты на 2023 год и возобновлена во втором квартале текущего года.

Всего на выполнение работ по реконструкции стадиона «Спартак» были осуществлены расходы на сумму 4 267,8 тыс. рублей в 2019 году, а также на сумму 312 042,8 тыс. рублей в 2020-2022 годах, из них 64 000,0 тыс. рублей предоставлялись в 2020 году Благотворительным фондом поддержки гражданских инициатив «Созидание».

Акт приемки объекта капитального строительства «Реконструкция стадиона «Спартак» по форме КС-11 был подписан 21.02.2023. Объект введен в эксплуатацию 17.04.2023.

При проведении контрольного мероприятия по проверке использования бюджетных средств, направленных на реконструкцию стадиона «Спартак», в деятельности МКУ «Капитальное строительство» был выявлен ряд нарушений и недостатков.

Учреждением при осуществлении реконструкции стадиона «Спартак» осуществлены расходы на капитальный ремонт автомобильной дороги по Интернациональному проезду в сумме 3 065,2 тыс. рублей, не предусмотренные решением Саратовской городской Думы от 17.12.2021 № 8-80 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», муниципальной программой «Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2020 - 2022 годы, что в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств. Так, в перечне имущества, закрепленного за МКУ «Капитальное строительство», данная автомобильная дорога отсутствует. С февраля 2022 года держателем автомобильной дороги по Интернациональному проезду определена администрация Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов».

Своевременные меры по корректировке муниципальной программы, закреплению имущества за учреждением либо передачи финансирования балансодержателю дороги и внесению соответствующих изменений в бюджет приняты не были.

При заключении дополнительного соглашения от 29.09.2022 к контракту от 04.07.2022 № 0360300298222000072 и выполнении и оплате работ по прокладке трубы винипластовой в результате некорректного применения измерителя работ, предусмотренного федеральными единичными расценками на монтажные работы, количество используемого материала «Трубы гибкие гофрированные легкие» было завышено в 10 раз, что привело к неправомерным расходам в сумме 263,1 тыс. рублей.

Также при исполнении вышеуказанного контракта учреждением неправомерно осуществлена приемка работ по устройству системы отопления на общую сумму 684,2 тыс. рублей: были поставлены не соответствующие условиям контракта радиаторы с меньшим номинальным тепловым потоком. При этом в акте выполненных работ от 22.12.2022 данная замена не отражена.

Учреждением осуществлены расходы, не соответствующие принципу эффективного использования бюджетных средств, предусмотренному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ:

- учреждением были приобретены и установлены 5 интерактивных досок на сумму 255,0 тыс. рублей, при этом их полноценное использование невозможно без проектора, который не приобретался;

- осуществлены расходы в сумме 49,0 тыс. рублей на проведение повторной государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, результаты которых не были использованы;

- приняты и оплачены работы на сумму 68,9 тыс. рублей по посадке кизильника, результаты которых не достигнуты (насаждения отсутствуют).

Учреждением не были направлены требования о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ:

- по 12 договорам, заключенным в 2020 году, на общую сумму пеней 81,1 тыс. рублей;

- по 2 контрактам, заключенным в 2022 году, на общую сумму пеней 3 188,3 тыс. рублей.

При проверке установлены случаи заключения учреждением дополнительных соглашений к контрактам без предоставления подрядчиками соответствующего новым срокам исполнения обязательств обеспечения исполнения контрактов, что нарушает требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Также в нарушение требований статей 94 и 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком был подписан Акт приемки законченного строительством объекта капитального строительства «Реконструкция стадиона «Спартак», расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Дегтярная, 12» (по форме № КС-11) без предоставления обеспечения гарантийных обязательств в сумме 4 600,7 тыс. рублей.

Требование подрядчику о взыскании штрафа в размере 100,0 тыс. рублей за неисполнение условий о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств учреждение не направило.

В связи с тем, что выполнение работ по благоустройству территории стадиона «Спартак» осуществлялось на основании единой проектно-сметной документации, и потребность в данных работах была полностью известна учреждению, заключение нескольких договоров от одной и той же даты на одни и те же работы с одним и тем же подрядчиком, для достижения одной и той же хозяйственной цели имеет признаки искусственного дробления объекта закупок, позволяющему при формальном соблюдении требований законодательства избежать проведения конкурентных процедур. Так, учреждением было заключено:

- 15 договоров на благоустройство территории на общую сумму 6 921,5 тыс. рублей, в том числе:
3 договора от 17.09.2020 с ИП У.А.А.,
3 договора от 17.09.2020 с ИП С.А.А.,
5 договоров от 17.09.2020 с ООО «ПоволжьеРегионСтрой»;
4 договора от 03.08.2020 с ООО «ПоволжьеРегионСтрой»;

- 2 договора от 20.10.2022 на устройство капитального ограждения на общую сумму 1 157,3 тыс. рублей с ИП Х.Д.А;

- 3 договора от 15.11.2022 на выполнение работ по монтажу оборудования электроснабжения на общую сумму 1 231,2 тыс. рублей с ООО Строительно-монтажное предприятие «Элтек».

Учреждением не был принят к учету металлолом весом 14,5 т, образовавшийся после проведения демонтажных работ:

металлических ворот весом 6,65 т на общую сумму 106,4 тыс. рублей;

ограждения из профлиста весом 7,8 т на общую сумму 156,0 тыс. рублей.

В ходе проверки часть металлолома, образовавшегося в результате демонтажа ограждения из профилированного листа в количестве 5,7 т, а также металлические ворота не были обнаружены. Таким образом, сохранность муниципального имущества не была обеспечена.

В нарушение Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти в 2020 году произведенные капитальные вложения при реконструкции стадиона «Спартак» в сумме 64 000,0 тыс. рублей были отражены на счете 10100 «Основные средства» вместо счета 10600 «Вложения в нефинансовые активы», что повлекло искажение бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2021, 01.01.2022, 01.01.2023.

Бюджетные обязательства по 12 муниципальным контрактам на общую сумму 4 248,1 тыс. рублей были поставлены на учет позже сроков, установленных Порядком исполнения бюджета муниципального образования «Город Саратов» по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Город Саратов», утвержденным приказами комитета по финансам муниципального образования «Город Саратов» от 31.12.2019 № 235-П, от 27.12.2021 № 221-П.

Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в Саратовскую городскую Думу, а также главе муниципального образования «Город Саратов». Результаты проверки были рассмотрены на оперативном совещании у главы муниципального образования.

По результатам контрольного мероприятия учреждению направлено представление, контроль за исполнением которого будет продолжен.

 Скачать
Возврат к списку