Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Результаты контрольных мероприятий

Информация о результатах проверки использования бюджетных средств, направленных в 2021 году на строительство фонтана на Новой набережной между ул. Шелковичной и ул. 2-й Садовой

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» проведено контрольное мероприятие «Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2021 году на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Саратов» на 2018-2024 годы в части выполнения задач федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» по благоустройству общественной территории – строительство фонтана на Новой набережной между ул. Шелковичной и ул. 2-й Садовой. Объектом проверки являлся комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее - комитет по ЖКХ).

По результатам проверки выявлены следующие нарушения и недостатки.

В 2021 году комитетом по ЖКХ в целях осуществления строительства фонтана на Новой набережной между ул. Шелковичной и ул. 2-й Садовой были заключены муниципальные контракты (договоры) на общую сумму 10 190,5 тыс. рублей.

В сметных расчетах проектной документации в общем составе работ по строительству фонтана на Новой набережной предусматривались работы по устройству монолитных железобетонных конструкций (чаши фонтана) с использованием смесей бетонных (тяжелого бетона (БСТ) для гидротехнический сооружений) в объеме 50,75 м3 и добавки гидроизоляционной «Пенетрон-Адмикс» в количестве 347,34 кг (из расчета 6,8 кг добавки на 1 м3 бетона).

Однако согласно техническим указаниям, содержащимся в той же проектной документации, при устройстве чаши фонтана необходимо обеспечить гидроизоляцию путем применения в бетоне добавки «Пенетрон-Адмикс» исходя из нормы расхода 4 кг на 1 м3 бетона. То есть на объем бетона 50,75 м3 необходимо использовать 203 кг добавки «Пенетрон-Адмикс».

Таким образом, сметная документация, изготовленная проектной организацией по договору от 30.04.2021 на сумму 596,1 тыс. рублей, имела противоречия, что повлекло за собой завышение цены контракта на выполнение работ по строительству фонтана на общую сумму 106,7 тыс. рублей.

Кроме того, комитетом по ЖКХ были оплачены услуги специализированной организации по проверке достоверности сметной стоимости работ по строительству фонтана в рамках договора от 22.07.2021 на сумму 59,0 тыс. рублей, также не установившей необоснованного завышения сметной стоимости.

Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении контрагентами обязательств при подготовке проекта и проверке его сметной стоимости.

По результатам проведения контрольного мероприятия комитет по ЖКХ обратился к подрядчику с требованием о возврате необоснованно полученных денежных средств за завышенный расход добавки «Пенетрон-Адмикс», средства в сумме 106,37 тыс. рублей были перечислены в бюджет 27.12.2022.

При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетная палата привлекала экспертную организацию для разрешения вопроса об отнесении построенного фонтана к объектам капитального строительства. Согласно полученному заключению созданный объект – фонтан – является объектом капитального строительства.

Однако в ходе контрольного мероприятия разрешительная документация, предусмотренная положениями градостроительного законодательства, необходимая для осуществления строительства объекта капитального строительства и ввода его в эксплуатацию не была представлена. Постановка на государственный кадастровый учет в качестве объекта недвижимости, государственная регистрация права муниципальной собственности на созданный объект на момент проведения контрольного мероприятия не производилась.
Возврат к списку