Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Результаты контрольных мероприятий

Информация о результатах проверок использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальных программ в сфере развития физической культуры и массового спорта

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2021 год проведены проверки использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальных программ «Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2017-2019 годы», «Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2020-2022 годы», объектами которых являлись управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» (преобразование в комитет произошло после завершения контрольных мероприятий), МКУ «Капитальное строительство», МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва № 14 «Волга».

По результатам контрольных мероприятий были установлены отдельные нарушения и недостатки, связанные с формированием указанных муниципальных программ и их реализацией.

Так, муниципальные программы «Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2017-2019 годы» (далее - Программа 2017-2019), «Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2020-2022 годы» (далее - Программа 2020-2022), разработанные управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов», предусматривали исполнение целевых показателей, которые по своему содержанию не отвечают требованиям однозначности и не обеспечивают понимание существа измеряемых характеристик и их влияния на достижение целей программы, что не соответствует Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации.

Кроме того, при разработке Программ управлением по физической культуре и спорту основные мероприятий были сформированы только в отношении объектов спорта. Мероприятия, связанные с иными объектами (зданиями, строениями и сооружениями), находящимися в оперативном управлении подведомственных управлению учреждений (например, с недвижимым имуществом детских оздоровительных лагерей), в состав основных мероприятий не включены, что противоречит характеристикам реализации указанных муниципальных программ.

По результатам анализа выполнения Программы 2020-2022 установлено, что за полтора года ее реализации часть целевых показателей исполнена менее чем на четверть. В частности, общее количество человек, принявших участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО составило 5,3 тыс. человек или 24,1 % от ожидаемых результатов по итогам реализации Программы 2020-2022 (ожидаемый результат 22,0 тыс. человек до конца 2022 года); общее количество участников спортивных и физкультурных мероприятий в Саратове не достигло показателей 2019 года и составило лишь 5,7 % вместо 24,0 % в части ожидаемых результатов по итогам реализации Программы. При наличии объективных факторов недостижения отдельных результатов в 2020 году, вызванных необходимостью соблюдения ограничений на проведение различных мероприятий, корректировка показателей не была проведена. При сохранении низкой динамики указанных показателей существуют риски недостижения ожидаемых результатов по итогам реализации Программы 2020-2022.

В ходе проверки исполнения управлением по физической культуре и спорту полномочий по осуществлению функций по финансовому контролю за подведомственными учреждениями были выявлены нарушения, допущенные МАУ «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений», связанные с постановкой на учет и отражением в бюджетной отчетности капитальных вложений, запасов, осуществленных в ходе реконструкций  спортивных объектов в рамках реализации Программы 2017-2019. Данные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении управлением указанных полномочий. По результатам контрольного мероприятия часть нарушений была устранена.

При проведении контрольных мероприятий отдельное внимание было обращено на использование бюджетных средств, направленных на строительство спортивного комплекса по адресу: г. Саратов, пл. им. Орджоникидзе Г.К., б/н, а также на проведение капитального ремонта плоскостных сооружений стадиона «Волга» и благоустройство его территории.

С целью реализации мероприятий Программы 2017-2019 МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва № 14 «Волга» был заключен договор от 05.08.2019 на проведение работ по капитальному ремонту плоскостных сооружений стадиона и благоустройству территории стадиона «Волга». Однако при формировании начальной (максимальной) цены вышеуказанного договора МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва № 14 «Волга» не были приняты исчерпывающие меры по исследованию рынка для анализа обоснованности стоимости мачт освещения стадиона, что повлекло необоснованное завышение цены контракта и неэффективные расходы на оплату использованного подрядчиком оборудования, стоимость которого значительно превышала рыночную (на общую сумму 1 056,0 тыс. рублей).

Реализация мероприятия по строительству спортивного комплекса, расположенного по адресу: г. Саратов, пл. им. Орджоникидзе Г.К., б/н (далее - спортивный комплекс) в рамках Программы 2020-2022 осуществлялась МКУ «Капитальное строительство» в соответствии с муниципальным контрактом от 09.06.2020.

При исполнении данного контракта МКУ «Капитальное строительство» произведена приемка и оплата фактически невыполненных работ по устройству резинового покрытия Wenming SP площадью 816,67 кв. м, что повлекло необоснованное расходование средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» на общую сумму 1 638,2 тыс. рублей. По результатам контрольного мероприятия подрядной организацией произведен возврат указанных денежных средств в бюджет города.

Также МКУ «Капитальное строительство» не обеспечено проведение строительного контроля на всех этапах строительства спортивного комплекса, ввиду заключения соответствующего договора после фактического начала строительных работ. В результате подрядной организацией выполнена часть строительно-монтажных работ на общую сумму 4 093,3 тыс. рублей при отсутствии проведенного в установленном порядке строительного контроля.

МКУ «Капитальное строительство» осуществило приемку и полную оплату услуг по договору об авторском надзоре за строительством спортивного комплекса до момента окончания строительно-монтажных работ на объекте, до подписания акта сдачи-приемки объекта законченного строительством объекта и получения в установленном порядке заключения государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта установленным требованиям. В связи с чем расходы на исполнение данного договора в сумме 235,3 тыс. рублей не могут считаться обоснованными.

Кроме того, МКУ «Капитальное строительство» вносились изменения в муниципальный контракт на строительство спортивного комплекса в части включения дополнительных видов и объемов работ на общую сумму 4 290,4 тыс. рублей без проведения повторной государственной экспертизы проектной документации, на необходимость которой было указано в заключении уполномоченной организации, ответственной за подготовку проекта.

При реализации мероприятий по строительству спортивного комплекса МКУ «Капитальное строительство» в 2020 году принимались бюджетные обязательства в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов на общую сумму 2 838,2 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий директору МКУ «Капитальное строительство», директору МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва №14 «Волга» направлены представления.

О результатах мероприятий проинформированы глава муниципального образования «Город Саратов», а также председатель Саратовской городской Думы.

 Скачать PDF
Возврат к списку