Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Результаты контрольных мероприятий

Информация об основных результатах проверок, проведенных в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Саратов»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» в 2020 году проводились проверки в 14 муниципальных образовательных учреждениях:

в двенадцати учреждениях (МАОУ «Гимназия № 3» Фрунзенского района г. Саратова, МАОУ «Инженерный лицей» г. Саратова, МАОУ «Лицей математики и информатики» Кировского района г. Саратова, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51», МДОУ «Детский сад № 25 «Маячок» Фрунзенского района г. Саратова, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №177» Ленинского района г.Саратова, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137», МОУ «Лицей № 4» Волжского района г.Саратова, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №45» Октябрьского района г.Саратова, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52» Ленинского района г.Саратова, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №84», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №97 им. Героя Советского союза В.Г. Клочкова» Октябрьского района г.Саратова) проводились проверки использования бюджетных средств, направленных в 2019 году и истекшем периоде 2020 года на реализацию мероприятий, связанных с укреплением материально-технической базы образовательных учреждений, в рамках муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2017 - 2020 годы (далее - муниципальная программа);

в двух учреждениях (МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №79» г.Саратова и МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №159» г.Саратова) проводились проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе использования бюджетных средств, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом за 2019 год и истекший период 2020 года.

При проверке МАОУ «Инженерный лицей» г. Саратова, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №177» Ленинского района г.Саратова, МОУ «Лицей № 4» Волжского района г.Саратова, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №45» Октябрьского района г.Саратова, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52» Ленинского района г.Саратова нарушения не были выявлены.

В целом мероприятия программы учреждениями исполнены, в отдельных случаях выявлялись нарушения и недостатки.

Так, при исполнении договоров и контрактов, заключенных для реализации мероприятий муниципальной программы, учреждениями принимались и оплачивались непредвиденные расходы подрядчиков в отсутствие документов, подтверждающих их состав и фактически выполненный объем:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 97 им. Героя Советского союза В.Г. Клочкова» Октябрьского района г. Саратова в 2020 году приняты и оплачены такие расходы на общую сумму 77,4 тыс. рублей;

МАОУ «Лицей математики и информатики» Кировского района г.Саратова в 2019 году приняты и оплачены такие расходы на общую сумму 46,5 тыс. рублей.

При проверке установлены случаи заключения договоров и контрактов на выполнение ремонтных работ после фактического выполнения их части. Как следствие, учреждениями подписывались акты о приемке выполненных работ, содержащие недостоверные сведения о сроках работ, а также об их фактическом исполнении именно в рамках заключенных договоров и контрактов:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137» был заключен договор на выполнение ремонтных работ системы водоснабжения и водоотведения после фактического выполнения части работ по демонтажу труб водоснабжения и радиатора;

МДОУ «Детский сад № 25 «Маячок» Фрунзенского района г. Саратова был заключен контракт на выполнение ремонтных работ кровли после фактического выполнения части работ по ее разборке и устройству теплоизоляции из плит пенополистирольных мягкой кровли.

МАОУ «Гимназия № 3» Фрунзенского района г. Саратова и МДОУ «Детский сад № 25 «Маячок» Фрунзенского района г. Саратова допущено нецелевое расходование средств муниципальной программы на общую сумму 120,0 тыс. рублей, выразившиеся в оплате работ по промывке трубопроводов и гидравлическому испытанию трубопровода давлением (опрессовка), не предусмотренных программными мероприятиями.

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51» не были приняты меры по взысканию с поставщиков пеней на общую сумму 7,3 тыс. рублей за нарушение сроков поставки товаров.

Учреждениями при заключении договоров и контрактов не соблюдался принцип эффективного расходования средств субсидии:

- МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51» заключен договор на поставку мебели, цена которого, превышает минимальные цены, отраженные в коммерческих предложениях на 45,0 тыс. рублей, то есть, сформирована без учета предложений, полученных по результатам изучения рынка;

- МАОУ «Лицей математики и информатики» Кировского района г.Саратова при заключении и исполнении договоров неэффективно израсходованы средства субсидии на общую сумму 378,9 тыс. рублей в результате применения материалов (асфальтобетона, щебня), не предусмотренных проектными решениями, неприменения сметных расценок, ненадлежащим образом проведенного анализа рынка.

В качестве недостатков при проведении проверок отмечены случаи использования учреждениями для обоснования цены контрактов (договоров) коммерческих предложений от организаций, имеющих признаки аффилированности (в состав учредителей, руководителей данных организаций входят одни и те же лица). Такие действия заказчиков по изучению рынка нельзя признать исчерпывающими. Указанный недостаток при формальном соблюдении требований об анализе рынка создает риски завышения начальной максимальной цены договоров и контрактов и неэффективного расходования средств учреждений.

Ценовая информация от аффилированных лиц для определения начальных (максимальных) цен контрактов использовалась:

МАОУ «Лицей математики и информатики» Кировского района г.Саратова (при обосновании цены контрактов (договоров) на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия (пожарный въезд) на сумму 983,2 тыс. рублей, на выполнение работ по ремонту баскетбольной площадки на сумму 464,6 тыс. рублей, на выполнение работ по укладке отмостки и подъезда к зданию на сумму 922,5 тыс. рублей. Кроме того, для обоснования цены каждого договора использовалось только одно коммерческое предложение из трех, содержащее ее расчет (в виде сметы), два других предложения содержали лишь информацию об общей стоимости работ (одно число), без указания ее образования и обоснования (расчета); при обосновании цены договора на выполнение работ по установке подсветки фасада здания на сумму 193,9 тыс. рублей; при обосновании цены договора на поставку учебно-наглядных пособий на сумму 26,4 тыс. рублей и при обосновании цены договора на поставку оптической техники (телескоп) на сумму 14,0 тыс. рублей);

МДОУ «Детский сад № 25 «Маячок» Фрунзенского района г.Саратова при обосновании цены договора на сумму 90,0 тыс. рублей;

МАОУ «Гимназия № 3» Фрунзенского района г.Саратова при обосновании цены договора на сумму 30,0 тыс. рублей.

При проведении проверки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №84» отмечены случаи осуществления неконкурентным способом (у единственного поставщика) закупок, имеющих признаки искусственного дробления, которые позволяют при формальном соблюдении требований законодательства уйти от проведения конкурентных процедур. К таким признакам относятся совершение нескольких сделок в течение непродолжительного периода времени, предметом которых является поставка одноименных товаров, выполнение идентичных работ и услуг одному приобретателю, имеющему единый интерес, которые содержат схожие условия, направлены на достижение единой хозяйственной цели, при этом ограничения размера цены контракта, предусмотренные <a href="consultantplus://offline/ref=E7774EBBAA42A02866BB2392831B4C3E3E21C0F6895A62C63D34F272FF171ED90873B2FB821B028DB7802143F9E58F2E80C5100355Y6c0M">пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93</a> Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» соблюдаются. Так, учреждением были заключены 6 договоров на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания на общую сумму 2 375,9 тыс. рублей, на выполнение работ по асфальтированию стадиона школы было заключено 5 договоров на общую сумму 2 801,9 тыс. рублей.

В деятельности в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 159» г.Саратова и МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 79» г.Саратова установлены нарушения при формировании отчетов о выполнении муниципальных заданий, а также случаи неэффективного расходования средств учреждений в общей сумме 251,4 тыс. рублей. Так, в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 159» г.Саратова сотруднику производилась доплата на общую сумму 108,8 тыс. рублей (с начислениями) за выполнение дополнительно порученной работы по должности оператора хлораторной установки, при этом бассейн и установка не функционировали, реагенты для установки не приобретались. От фактически не исполняемой работы сотрудник не освобождался. В МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 79» г.Саратова была замещена должность водителя, при этом автомобиль был неисправен и не эксплуатировался, его ремонт не осуществлялся, запчасти и ГСМ для него не приобретались. Общая сумма расходов на заработную плату водителю составила 139,4 тыс. рублей (с начислениями). Кроме того, для неисправного автомобиля приобретался полис ОСАГО стоимостью 3,2 тыс. рублей.

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 159» г. Саратова осуществлялось приобретение колбасных изделий (сосисок), не соответствующих предъявляемым для детского питания требованиям (государственным стандартам на колбасные изделия для детского питания), на маркировке товара отсутствовала информация об отнесении данной продукции к продукции для детского питания. Всего в детский сад было поставлено 95,4 кг сосисок на сумму 21,9 тыс. рублей в 2019 году и 26,0 кг на сумму 5,9 тыс. рублей в проверяемом периоде 2020 года.

По результатам контрольных мероприятий руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых были выявлены нарушения, направлены представления.

О результатах мероприятий были проинформированы глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Саратовской городской Думы, материалы проверок направлены в прокуратуру города.

 Скачать PDF
Возврат к списку