Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Результаты контрольных мероприятий

Информация об основных результатах проверок устранения нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий  

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» в администрациях Волжского, Октябрьского и Фрунзенского районов муниципального образования «Город Саратов» проведены проверки устранения нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий.

В нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации администрациями Волжского, Октябрьского, Фрунзенского районов муниципального образования «Город Саратов» не исполнялись либо исполнялись ненадлежащим образом бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита. Данное нарушение выявлялось при проведении проверок на этих объектах и в 2019 году, и в рамках последующего контроля.

В 2019 году в администрациях были выявлены нарушения при ведении Сводного реестра объектов муниципальной казны, а также реестров объектов жилищного фонда имущественной части муниципальной казны. Проверка устранения данных нарушений администрациями показала, что меры были приняты лишь частично.

Администрацией Волжского района муниципального образования «Город Саратов» направлены запросы в МБУ «Городское бюро технической инвентаризации города Саратова» с целью получения необходимой информации о технических характеристиках жилых помещений для внесения этих данных в реестр объектов жилищного фонда имущественной части муниципальной казны, однако данная работа была проведена не полностью.

Реестр объектов жилищного фонда имущественной части муниципальной казны по Октябрьскому району муниципального образования «Город Саратов» по-прежнему не содержит сведений об исключенных из реестра объектах с указанием нового собственника на дату исключения либо балансодержателя, основания, даты и способа получения им объекта в собственность, либо в хозяйственное ведение или оперативное управление, либо даты и основания списания имущества.

Администрацией Волжского района муниципального образования «Город Саратов» после получения представления контрольно-счетной палаты:

не приняты достаточные меры по возврату субсидии в сумме 1 440,1 тыс. рублей, безосновательно предоставленной в 2019 году индивидуальному предпринимателю. В адрес предпринимателя было направлено два письма, ответы на которые не были получены. Иные меры по взысканию задолженности средств субсидии не предпринимались. При этом претензионная работа была начата спустя год после получения представления контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов»;

не приняты достаточные меры по взысканию с юридического лица (получателя субсидии) стоимости работ, отнесенных к непредвиденным расходам при проведении благоустройства бульвара по ул. Октябрьской, состав и фактический объем выполнения которых на сумму 221,0 тыс. рублей не подтвержден, а также суммы завышения стоимости работ (23,0 тыс. рублей), образовавшейся в результате их двойного учета в разных расценках сметного расчета. В адрес получателя субсидии в 2019 году была направлена претензия с просьбой произвести возврат сумм субсидии в размере 244,0 тыс. рублей, однако иск в суд был подан через год - 08.06.2020, и оставлен без удовлетворения в связи с пропуском срока исковой давности;

не приняты достаточные меры по взысканию с подрядчика стоимости непредвиденных затрат на сумму 13,3 тыс. рублей в отсутствие подтверждения состава и фактического объема дополнительно выполненных работ. Претензия была направлена в 2019 году, а иск в суд был подан через год в июне 2020 года и оставлен без движения для устранения недостатков. В связи с неустранением недостатков в установленный судом срок исковое заявление было возвращено без рассмотрения;

не приняты достаточные меры по взысканию штрафа в сумме 163,3 тыс. рублей по фактам ненадлежащего исполнения обязательств по муниципальному контракту (установлены малые архитектурные формы, не соответствующие условиям контракта). В адрес подрядчика в декабре 2019 года было направлено требование оплатить штраф, а в июне 2020 года подан иск в Арбитражный суд Саратовской области, оставленный без движения для устранения недостатков. В связи с неустранением недостатков в установленный судом срок исковое заявление было возвращено без рассмотрения.

Администрацией Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» после получения представления контрольно-счетной палаты меры по возврату в бюджет муниципального образования «Город Саратов» суммы завышения стоимости работ (14,6 тыс. рублей), образовавшейся в результате их двойного учета в разных расценках сметного расчета не принимались.

Администрацией Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» после получения представления контрольно-счетной палаты не приняты меры по возврату в бюджет муниципального образования «Город Саратов» суммы завышения стоимости работ по вывозу мусора (завышен вес мусора, подлежащего погрузке и перевозке) - 162,3 тыс. рублей.

При проведении в 2019 году контрольных мероприятий в администрациях Волжского, Фрунзенского и Октябрьского районов муниципального образования «Город Саратов» было установлено, что в нарушение статей 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, соответствующих положений об администрациях районов, утвержденных решениями Саратовской городской Думы, администрациями районов города как исполнителями полномочий наймодателя в 2017 - 2018 годах не была организована надлежащим образом деятельность по взысканию просроченной задолженности за наем жилых помещений. Как следствие, в доход бюджета не были перечислены средства от использования муниципального имущества.

Проверка устранения администрацией Волжского района муниципального образования «Город Саратов» выявленных нарушений и недостатков показала, что принимаемые администрацией меры не достаточны. В 2019 году администрацией было подано в суды 347 заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности на сумму 2 845,0 тыс. рублей, что составляет 48,0% от общей суммы задолженности, числящейся по состоянию на 01.01.2019. Средний размер 1 иска составлял 8,2 тыс. рублей. Поступило в бюджет в результате исполнения судебных актов в 2019 году 591,9 тыс. рублей. За 11 месяцев 2020 года администрацией было подано 495 заявлений о выдаче судебных приказов на сумму 2 243,3 тыс. рублей, что составляет 42,6 % от общей суммы задолженности, числящейся по состоянию на 01.01.2020. Еще 185 заявлений о выдаче судебных приказов на общую сумму 256,8 тыс. рублей в период проведения контрольного мероприятия находились на рассмотрении в судебных органах. Средний размер 1 иска составлял 4,5 тыс. рублей. Поступило в бюджет результате исполнения судебных актов за 11 месяцев 2020 года 594,8 тыс. рублей.

По состоянию на 01.12.2020 задолженность по плате за наем социального жилья по 1259 нанимателям Волжского района составляла 5 167,5 тыс. рублей. Средний долг 1 нанимателя - 4,1 тыс. рублей. В целом за 2019 год и 11 месяцев 2020 года дебиторская задолженность по плате за наем сократилась на 762,1 тыс. рублей или на 12,8 %, при этом сумма задолженности на одного нанимателя увеличилась на 0,2 тыс. рублей.

Однако по состоянию на 1 декабря 2020 года 51,5% от суммы дебиторской задолженности по внесению платы за наем муниципального жилья (или 2 661,3 тыс. рублей) составляла задолженность, возникшая более трех лет назад, что свидетельствует о крайне низкой вероятности перечисления ее в доход бюджета.

Принимаемые администрацией Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» меры по сокращению задолженности за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда также не являются достаточными. Дебиторская задолженность по оплате за наем муниципальных жилых помещений по состоянию на 01.01.2019 составляла 1 004,9 тыс. рублей, на 01.01.2020 сократилась до 902,1 тыс. рублей, но к 30.12.2020 достигла 1 031,5 тыс. рублей, что больше, чем было на начало 2019 года.

В 2019 году администрация Фрунзенского района подала 440 заявлений о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение на общую сумму 369,7 тыс. рублей, из них было удовлетворено 395 заявлений на сумму 330,1 тыс. рублей. Взыскано в бюджет муниципального образования «Город Саратов» по исполнительным листам и перечислено в добровольном порядке 305,4 тыс. рублей. В 2020 году было подано 387 заявлений о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение на общую сумму 332,4 тыс. рублей, из них было удовлетворено 373 заявления на сумму 294,4 тыс. рублей. Перечислено в бюджет муниципального образования «Город Саратов» по исполнительным листам и в добровольном порядке 201,2 тыс. рублей.

Проверка устранения выявленных нарушений администрацией Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» показала, что задолженность по начислениям за социальный наем жилых помещений на 01.01.2020 составляла 4 325,2 тыс. рублей по 1443 нанимателям муниципального жилищного фонда, а на 31.12.2020 - 3 794,2 тыс. рублей по 1349 нанимателям муниципального жилищного фонда. Средняя сумма долга в расчете на 1 нанимателя в течение 2020 года уменьшилась на 0,2 тыс. рублей и составляла 2,8 тыс. рублей. В 2019 году было подано 290 заявлений о выдаче судебных приказов на сумму 1 286,1 тыс. рублей, удовлетворено 283 судебных приказа на сумму 983,3 тыс. рублей, в 2020 году администрацией было подано 261 заявление о взыскании задолженности по плате за наем на общую сумму 1 361,2 тыс. рублей. Удовлетворено 251 заявление о выдаче судебных приказов на общую сумму 1 548,4 тыс. рублей (с учетом переходящих с 2019 года).

Кроме того, должникам администрацией Октябрьского района в 2019 году было направлено 341 претензионное письмо о добровольном погашении задолженности на общую сумму 3 313,2 тыс. рублей, в 2020 году направлено 324 претензионных письма о добровольном погашении задолженности на общую сумму 3 687,3 тыс. рублей.

Наличие динамики уменьшения суммы задолженности (в том числе и просроченной) свидетельствует об оптимизации работы по взысканию задолженности за наем с нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда, однако размер задолженности продолжает оставаться значительным.

 Скачать PDF
Возврат к списку