Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Результаты контрольных мероприятий

Информация о результатах проверки использования бюджетных средств, направленных на благоустройство Детского парка

Благоустройство Детского парка осуществлялось в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Саратов» на 2018-2024 годы в части выполнения задач федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Заказчиком работ выступало муниципальное бюджетное учреждение «Спецавтохозяйство по уборке города». Основными подрядчиками при выполнении работ по благоустройству парка выступили в 2022 году ООО «ВолгаПром» и в 2023 году ООО «НЕКСТ».

При проведении контрольного мероприятия по проверке законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2022 году и истекшем периоде 2023 года на благоустройство Детского парка, контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» в деятельности МБУ «Спецавтохозяйство по уборке города» (далее – учреждение) был выявлен ряд нарушений и недостатков.

Для установления фактической площади благоустроенных дорожек и зеленых зон в ходе контрольного мероприятия произведены замеры данных участков с привлечением специалистов в сфере инженерно-кадастровых работ. Полученные результаты показали, что учреждением были приняты и оплачены фактически не выполненные работы на общую сумму 628,57 тыс. рублей, в том числе по устройству асфальтобетонного покрытия тротуаров площадью 405,78 кв. м на сумму 426,97 тыс. рублей, по устройству газонов площадью 494,2 кв. м на сумму 201,6 тыс. рублей.

По факту данного нарушения в отношении виновного должностного лица сотрудником контрольно-счетной палаты был составлен протокол об административном правонарушении по статье 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств» КоАП РФ.

В проектно-сметной документации «Благоустройство территории Детского парка» была завышена стоимость резиновой крошки (определялась на основании прайс-листа по цене 2,14 тыс. рублей за 1 кв. м., при этом средняя рыночная цена составляла 1,44 тыс. рублей за 1 кв. м.), а при обосновании НМЦК заказчиком не был исследован надлежащим образом рынок, что привело к завышению начальной (максимальной) цены контракта на сумму 3 710,5 тыс. рублей. В дальнейшем учреждением было заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту, в котором был изменен способ расчета стоимости резиновой крошки: без надлежащего обоснования увеличена толщина резинового покрытия на 3 мм (до 13 мм), а завышенная при формировании НМЦК прайсовая позиция без экономического обоснования была заменена еще более дорогой расценкой из Федерального сборника сметных цен на материалы, увеличившей стоимость 1 кв.м. покрытия до 3,2 тыс. рублей при средней рыночной стоимости 1 кв. м. покрытия толщиной 13 мм - 2,08 тыс. рублей. Общая сумма неэффективных расходов на оплату резиновой крошки по завышенной стоимости составила 6 389,4 тыс. рублей.

Кроме того, покрытие увеличенной толщины из резиновой крошки футбольного поля и беговых дорожек после непродолжительного периода эксплуатации пришло в негодное состояние на площади 278 кв. м. и 25 кв. м соответственно. Замена покрытия проведена за счет подрядчика в рамках гарантийных обязательств летом 2023 года.

При заключении дополнительного соглашения к муниципальному контракту сторонами была произведена замена ранее предусмотренных контрактом 12 скамеек с чугунным основанием стоимостью 38,77 тыс. рублей за 1 шт. на скамейки с основанием из стали (уголок размер 50х50 мм, стенка 5 мм) по той же стоимости. Вместе с тем средняя рыночная стоимость установленных скамеек составляла 16,0 тыс. рублей. Таким образом, неисполнение заказчиком обязанности по изучению рынка для обоснования стоимости новых скамеек повлекло ее необоснованное завышение на сумму 273,2 тыс. рублей (в 2,4 раза), что также не соответствует принципу эффективности осуществления закупок и использования бюджетных средств.

Учреждение допускало нарушения при приемке результатов исполнения контрактов:

приняты и оплачены работы на сумму 2 697,1 тыс. рублей по устройству освещения, не соответствующего условиям контракта (использованы закладные детали фундамента для опор, опоры и кронштейны «Пересвет» вместо предусмотренных контрактом закладных деталей фундамента для опор, опор и кронштейнов для светильников «Эверест», а также светильники светодиодные «LAD LED R-500-7-M-6-500L» вместо светильников ЭверестLED-600 (Asymmetric/ED). Кроме того, установленные светильники LAD LED R-500-7-M-6-500L (в количестве 12 шт.) были приняты и оплачены заказчиком по завышенной стоимости: по цене 144,9 тыс. рублей за 1 шт. при их средней рыночной стоимости 80,1 тыс. рублей за 1 шт. Общая сумма завышения стоимости светильников составила 777,6 тыс. рублей, что не соответствует принципу эффективности осуществления закупок и использования бюджетных средств;

приняты по актам формы КС-2 и оплачены контроллеры wpx1 с клапаном 100 dvf1 9В в количестве 23 шт. на общую сумму 414,8 тыс. рублей, при этом фактически были установлены клапаны электромагнитные марки Hunter PGV-100-GB в количестве 23 шт. При этом стоимость установленных клапанов была завышена на 350,0 тыс. рублей: они были приняты и оплачены по цене 18,0 тыс. рублей за 1 шт. при их средней рыночной стоимости 2,8 тыс. рублей за 1 шт. Данные расходы являются неэффективными;

без согласования изменений проектных решений приняты и оплачены работы по монтажу объектов «Летняя читальня» и «Кинотеатр» на тротуарную плитку, которая являлась покрытием под данными объектами, при этом исключены и фактически не выполнены работы по устройству фундаментов для малых архитектурных форм (бурение ям глубиной до 2 м, погружение стоек в бетонное основание, смеси бетонные тяжелого бетона). Данное несоответствие проекту может влиять на качество выполненных работ. Кроме того, срок гарантии на изделие составляет 36 месяцев при соблюдении правил монтажа, эксплуатации, транспортирования и хранения. При нарушении данных правил изготовитель не несет ответственности за выход из строя как оборудования в целом, так и его отдельных элементов, что может также привести к дополнительным расходам бюджетных средств на восстановление объектов в случае их поломки;

без согласования изменений проектных решений при устройстве оснований под тротуары с возможностью проезда были приняты и оплачены работы по устройству асфальтобетонного покрытия тротуара с возможностью проезда общей площадью 644 кв. м с толщиной 8 см вместо предусмотренных контрактом 530 кв. м с толщиной асфальтобетонного слоя 12 см, в том числе выполнено устройство щебеночного основания площадью 314 кв. м толщиной 12 см и площадью 330 кв. м толщиной 5 см с использованием одного вида щебня М 600 фракция 20-40 мм вместо щебеночного основания площадью 530 кв. м с толщиной 23 см и использованием двух видов фракций щебня М 600 (фракция 20-40 мм и фракция 40-80 (70) мм). Данное несоответствие проекту и условиям контракта может влиять на качество выполненных работ, а также повлечь дополнительные расходы бюджета на восстановление объектов.

При наличии обстоятельств, свидетельствующих о формальном исполнении привлеченной организацией обязательств по осуществлению строительного контроля (подтверждены объемы фактически невыполненных работ, поставленных не соответствующих условиям контракта устройств и оборудования и др.), услуги на общую сумму 1 137,0 тыс. рублей не могут считаться оказанными качественно, а результат оказанных услуг - достигнутым, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств.

По результатам контрольного мероприятия объекту проверки направлено представление, в адрес главы муниципального образования «Город Саратов» и председателя Саратовской городской Думы направлены информационные письма.
Возврат к списку