Результаты контрольных мероприятий
Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» проведена проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2022-2023 году в рамках реализации муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2021-2023 годы в части выполнения задач федерального проекта «Культурная среда» на реконструкцию здания муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств имени В.В. Ковалева» муниципального образования «Город Саратов» (далее – учреждение).
На проведение работ по реконструкции здания детской школы искусств учреждению предоставлялись субсидии на иные цели, в том числе:
в 2022 году - на сумму 15 642,5 тыс. рублей;
в 2023 году - на сумму 46 797,6 тыс. рублей.
С подрядчиками было заключено 17 контрактов.
Основными подрядчиками являлись АО «ПУИС «Управление строительства № 3 Федеральной службы исполнения наказаний» (2022 год, выполнение работ на сумму 11 574,6 тыс. рублей) и ООО «СтройРезерв 2005» (2023 год, выполнение работ на сумму 39 240,9 тыс. рублей).
Строительный контроль осуществлялся ООО Реставрационно-строительная компания «Наследие».
В ходе проверки установлены случаи нецелевого расходования средств субсидии на общую сумму 5718,55 тыс. рублей, выразившиеся в следующем:
- в апреле - августе 2023 года учреждением после подписания актов по строительному контролю приняты и оплачены фактически невыполненные работы (общестроительные, работы по устройству вентиляции, системы отопления, электроосвещения, и др.) на общую сумму 5 543,1 тыс. рублей. В дальнейшем, уже 27 декабря 2023 года, были подписаны корректировочные акты выполненных работ, исключающие ранее принятые неисполненные работы и заменяющие их другими. Вместе с тем административное правонарушение считается совершенным в момент оплаты (в период с апреля по август 2023 года) невыполненных работ;
- приняты и оплачены фактически не установленные стальные радиаторы и терморегулирующие комплекты для их подключения на сумму 162,75 тыс. рублей и фактически невыполненные работы по установке урн бетонных на сумму 12,7 тыс. рублей. По результатам проверки подрядчиком ООО «СтройРезерв 2005» был произведен возврат неосновательно полученных денежных средств в размере 175,45 тыс. рублей.
Директор Учреждения была привлечена к административной ответственности по статье 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств» КоАП РФ.
Вместе с тем совершение данных правонарушений стало возможным в том числе и в связи с ненадлежащим осуществлением строительного контроля на объекте (подтверждены объемы фактически невыполненных работ, поставленных не соответствующих условиям контракта устройств и оборудования). То есть результат оказанных услуг по строительному контролю нельзя считать достигнутым, и, как следствие, расходы на их оплату в сумме 600,0 тыс. рублей не соответствуют принципу эффективности.
При проверке выявлены нарушения и недостатки при осуществлении закупок.
Так, учреждением не был подготовлен надлежащий расчет начальной максимальной цены контракта (НМЦК) на сумму 41 968,8 тыс. рублей: в ЕИС размещены сметы на общую стоимость реконструкции в размере 62 439,9 тыс. рублей, сведения о том, каким образом рассчитана цена 41 968,8 тыс. рублей, отсутствуют.
Учреждением были приняты не предусмотренные контрактом дополнительные работы на общую сумму 3794,0 тыс. рублей (изоляция трубопроводов; установка клапанов терморегулятора, насосов циркуляционных электрических, устройство вентилируемых фасадов, отделка стен внутри помещений декоративными покрытиями, устройство покрытий из плит керамогранитных и др.) и оборудование и малые архитектурные формы (элементы термостатические, клапан чугунный регулирующий, импульсный блок питания, шкаф телекоммуникационный, урны) на общую сумму 541,8 тыс. рублей. Фактически дополнительно установленное оборудование и работы были согласованы с разработчиком проекта, но соответствующие изменения в контракты не были внесены.
Проверкой выявлены отдельные нарушения ведения бухгалтерского учета в учреждении (инвентарная карточка нефинансовых активов отражала недостоверную информацию о фактически установленных моделях видеокамер и монитора системы видеонаблюдения; не были приняты к бухгалтерскому учету скамейки и урны; завышена стоимость здания на сумму фактически не выполненных работ, что повлекло за собой искажение данных бухгалтерского учета и завышение информации об активах Баланса учреждения (ф.0503730) по состоянию на 01.01.2024 на сумму 175,45 тыс. рублей).
По результатам проверки учреждению направлено представление, в адрес главы муниципального образования «Город Саратов» и председателя Саратовской городской Думы направлены информационные письма.