Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Результаты контрольных мероприятий

Информация о результатах проверок муниципальных бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере благоустройства и дорожной деятельности

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» проведены 3 контрольных мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности, в том числе использования бюджетных средств, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом за 2022 год и истекший период 2023 года, в муниципальных бюджетных учреждениях «Служба благоустройства Волжского района», «Служба благоустройства Кировского района», «Служба благоустройства Октябрьского района» (далее – учреждения).

По результатам контрольных мероприятий было установлено следующее.

Учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с муниципальными заданиями, утвержденными администрациями Волжского, Октябрьского и Кировского районов муниципального образования «Город Саратов». Согласно требованиям, установленным в муниципальных заданиях, учреждения должны формировать ежемесячные отчеты о его выполнении с приложением актов сдачи выполненных работ.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что показателями, отраженными учреждениями в отчетах о выполнении муниципальных заданий являются закрепленные за ними территории (дороги, тротуары) с указанием их общей площади, на которых предусмотрено выполнение работ. Сведения о фактически выполненных объемах отчеты о выполнении муниципальных заданий не содержат.

Акты сдачи выполненных работ должны содержать сведения о фактически выполненных работах и формироваться учреждениями по результатам осуществленного со стороны учредителей контроля качества выполнения муниципального задания.

Однако в МБУ «Служба благоустройства Волжского района» отсутствуют подписанные представителем учредителя акты сдачи выполненных работ по механизированной уборке автомобильных дорог и тротуаров за период с февраля 2022 года по октябрь 2023 года, что не позволяет достоверно и однозначно установить фактически принятые учредителем объемы выполнения муниципального задания.

В МБУ «Служба благоустройства Октябрьского района» данные, содержащиеся в актах сдачи выполненных работ за февраль 2023 года в части выполнения работ по механизированной уборке 47 дорог на площади 596 363,9 кв. м и обработки ПГМ на площади 349 298,8 кв. м, не подтверждены данными путевых листов.

Отсутствие актов сдачи выполненных работ, являющихся обязательным приложением к отчетам о выполнении муниципального задания, а также выявленные случаи недостоверности, содержащихся в них данных, свидетельствуют о ненадлежащем контроле со стороны администраций Волжского и Октябрьского районов муниципального образования «Город Саратов» за исполнением муниципальных заданий и его финансовым обеспечением.

В ходе контрольных мероприятий была проанализирована текущая деятельность учреждений, которая во всех учреждениях осуществлялась на основании ежедневных планов работ с последующим составлением ежедневных отчетов об их исполнении. Ежедневные отчеты об исполнении плана работ впоследствии составляют основу для формирования ежемесячных отчетов о выполнении муниципальных заданий, предоставляемых учреждениями в администрации районов города.

Во всех трех учреждениях выявлены случаи не отражения, либо отражения недостоверных сведений о фактически выполненных работах по механизированному подметанию и посыпке противогололедными материалами автомобильных дорог и тротуаров города (работы либо не выполнялись, либо выполнялись частично, не на всей площади тротуаров, автомобильных дорог).

Особое внимание было уделено анализу деятельность учреждений по механизированной обработке (посыпке) противогололедными материалами дорожного полотна и тротуаров. При этом отмечено, что использующиеся комбинированные дорожные машины не имеют оборудования для точного измерения расхода противогололедных материалов (далее - ПГМ) и обработанной площади дорожного полотна. Загрузка противогололедных материалов в специальную технику также осуществляется без использования весового оборудования, позволяющего определить их точную массу. В результате учреждения списывают израсходованные противогололедные материалы по усредненным величинам, а в ежемесячных отчетах о выполнении муниципального задания указывается примерная площадь обработки дорожного полотна, исходя из массы израсходованного ПГМ (точно не подтвержденная величина) и примерной величины его расхода на 1 кв. м. Таким образом, учет объемов расхода ПГМ является условным, не отвечает признакам достоверности.

Также в ходе контрольного мероприятия установлено, что в учреждениях отсутствует единый подход к документальному оформлению и учету фактически израсходованных противогололедных материалов.

Так, в учреждениях Волжского и Октябрьского районов ежедневной учет выданного со склада и израсходованного противогололедного материала осуществлялся в журналах расхода, которые предусматривают отражение даты, количества, вида выданного противогололедного материала, наименования дорожной техники, осуществляющей выполнение работ по посыпке ПГМ, подписи ответственных лиц.

При этом в МБУ «Служба благоустройства Кировского района» отсутствует аналогичный журнал, позволяющий проверить ежедневный расход ПГМ в разрезе его видов и используемой дорожной техники, а другие представленные к проверке документы содержат противоречивые сведения о количестве и виде израсходованного ПГМ. В результате данные бухгалтерского учета по списанию ПГМ за проверяемый период в количестве 5384,2 т документально не подтверждены.

Следует отметить, что из трех проверенных учреждений только в МБУ «Служба благоустройства Волжского района» осуществлялся контроль за работой дорожной техники с помощью навигационной системы ГЛОНАСС. Вместе с тем данные о работе дорожной техники данного учреждения за отдельные дни ноября 2023 года, отраженные в журналах учета расхода противогололедных материалов, путевых листах и полученные с помощью навигационной системы ГЛОНАСС, содержали противоречивые сведения, не позволяющие однозначно подтвердить факт выполнения работ.

В МБУ «Служба благоустройства Октябрьского района» трекеры навигационной системы ГЛОНАСС установлены на 24 единицах дорожной техники, при этом мониторинг их работы учреждением не осуществлялся, что свидетельствует о неэффективном использовании муниципального имущества.

Техника МБУ «Служба благоустройства Кировского района» не оборудована трекерами системы ГЛОНАСС.

По итогам проведения контрольных мероприятий установлены случаи списания материальных запасов на основании первичных учетных документов, содержащих противоречивые либо недостоверные сведения о совершенных фактах хозяйственной жизни.

Так, в МБУ «Служба благоустройства Октябрьского района» произведено списание 28 324,1 л. топлива (АИ-92) на общую сумму 1 327,1 тыс. рублей на основании путевых листов, содержащих противоречивые сведения о фактическом маршруте движения легковых автомобилей, не позволяющих однозначно оценить обоснованность их эксплуатации для целей уставной деятельности учреждения и выполнения муниципального задания.

В МБУ «Служба благоустройства Волжского района» при отсутствии в путевых листах на дорожную технику данных, подтверждающих выполнение работ по посыпке автомобильных дорог противогололедными материалами, произведено неправомерное списание пескосоляной смеси в количестве 60 т. на сумму 41,6 тыс. рублей.

Кроме того, в МБУ «Служба благоустройства Волжского района» были выявлены отдельные нарушения по порядку учета имущества, что повлекло искажение бухгалтерской отчетности.

По результатам контрольного мероприятия МБУ «Служба благоустройства Волжского района», МБУ «Служба благоустройства Кировского района», МБУ «Служба благоустройства Октябрьского района» направлены представления, в адрес главы муниципального образования «Город Саратов» и председателя Саратовской городской Думы направлены информационные письма.


Скачать PDF

Возврат к списку